Свой бизнес: солярий

Услуга солярия доступна сейчас в большинстве салонов красоты. Но есть места, которые, установив несколько кабинок для загара, предлагают сервис исключительно данного направления высокого уровня. Конкуренция в этой области весьма высока, но найти свое место сможет даже начинающий бизнесмен. Правда, в этом случае в качестве зоны обслуживания стоит отдавать предпочтение городским районам, где мало салонов с подобной услугой. Также, открыть солярий можно на базе уже имеющегося косметического салона для дополнительной прибыли. О том, как открыть солярий читайте ниже.

Регистрация солярия

Открытие солярия требует четкого составления бизнес плана. Для начала необходимо зарегистрировать бизнес. Вы можете открыть ИП или ТОО. В случае с ИП, патентная форма налогообложения составляет всего 3% и предполагает легкое ведение бухгалтерии.

Поиск помещения под солярий

Второй этап в создании данного бизнес-проекта – поиск подходящего помещения. Подбирать пространство необходимо с учетом желаемого количества и габаритов кабинок солярия. В спальных районах будет достаточно салона небольшого размера с одной кабинкой, которая вполне будет окупать затраты, а в местах большей проходимости разумнее выделить побольше места для кабинок, так как клиентский поток будет большим. Для комфортного размещения одной кабинки ориентировочно требуется 5 кв. метров. Учесть стоит и необходимость места для размещения зоны переодевания, стойки администратора и зоны ожидания. В целом, при размещении 5 соляриев - 50 кв.метров будет достаточно. Можно использовать меньшее количество устройств на меньшей площади, но при этом требуется дисциплинированная работа по записи предварительно во избежание образования очередей. Для студии загара в спальном районе вполне достаточно 1-2 кабинок, а в оживленном городе можно разместить и около 10 соляриев в одном месте.


Стоит также отметить ряд требований к пространствам, где размещаются кабинки.

  • Высота потолка при использовании вертикальных кабинок должна быть более 2,5м.
  • При подборе модели солярия следует учитывать тип и особенности электропроводки в помещении, так как для мощных аппаратов необходим стабилизатор.
  • Обязательно необходимо наличие пассивной вентиляции для оборудования среднего уровня и более мощного варианта проветривания при использовании мощных соляриев.
  • Следует уточнить требования к помещению у поставщика оборудования, ведь в противном случае вы будете делать капитальный ремонт в уже оформленном пространстве.

Аренда пространства под солярий в среднем равна 120-170000 тенге в месяц. В центре мегаполиса или в оживленном квартале расценки на аренду могут быть значительно дороже.

Создание дизайн-проекта

Отдельно стоит напомнить о необходимости разработки дизайн-проекта салона, так как в помещение с голыми стенами не придет ни один клиент. Цена на дизайн-проект составляет в среднем 8500 тенге за 1 кв. метр. В список денежных трат стоит также внести закупку мебели, администраторскую стойку с оргтехникой и шкафчики для одежды.

Закупка оборудования

Следующим шагом в создании собственной студии загара является непосредственная закупка соляриев. Данное оборудование делится на 2 типа – вертикальные и горизонтальные солярии. Производители утверждают, что загар в горизонтальном солярии более полезен и комфортен, но ряд посетителей соляриев из-за обостренного чувства гигиены все-таки отдает предпочтение вертикальным кабинкам. Выбирая оборудование, учитывайте и его визуальную сочетаемость с общим дизайном интерьера.


Закупить оборудование можно у российских агентов зарубежных производителей, при этом стоимость кабинок будет зависеть и от страны производства.


Начальная стоимость солярия составляет около 1700 000 тенге, установка оборудования в салоне обычно также входит в данную сумму. При этом стоит помнить, что высококачественное оборудование обойдется в гораздо большую сумму. Разброс цен в этом сегменте достаточно обширен, поэтому следует исходить из собственных финансовых пожеланий и требований к оборудованию. И все-таки экономить на нем не рекомендуется, так как от этого зависит не только качество загара, но и здоровье клиентов.


В итоге, только на оборудование салона с 5 кабинками потребуется около 28 миллионов тенге. Существуют фирмы, которые дают солярии в аренду, но этот вариант крайне не выгоден для бизнесменов.


 

Закупка ламп

Еще одним немаловажным пунктом в открытии солярия является закупка ламп для оборудования. Стоит отдавать предпочтение лампам высокого качества, которые способны работать до тысячи часов. Минимальное количество ламп в одной кабинке составляет около 6 штук, профессиональные солярии размещают от 10 ламп, что позволяет достичь более равномерного загара. Большое количество ламп желательно при использовании вертикального типа солярия.


Стоимость качественной лампы составляет около 5 тысяч тенге. При заказе на определенную сумму поставщик зачастую доставляет, устанавливает и утилизирует старые лампы бесплатно. При небольших закупках в мегаполисе, можно воспользоваться специальной службой, которая доставляет новые лампы и утилизирует старые. При высоком потоке клиентов замену ламп необходимо проводить раз в 3 месяца, а при небольшой загруженности лампы могут проработать до 1 года. Использовать солярий при перегорании даже одной лампы невозможно, поэтому замену необходимо проводить регулярно. Для того, чтобы лампы работали стабильно, следует заранее побеспокоиться о качественной проводке.

Закупка дополнительных аксессуаров.

Стоит помнить и о том, что при создании студии загара вам не обойтись без расходных аксессуаров – полотенец, тапок и нижнего белья одноразового использования, стикини и шапочек для волос, одноразовых очков для загара. Их стоимость невысока, а клиенту они предлагаются за отдельную плату, но поставщики оборудования этим не занимаются, и данный вопрос требует самостоятельного решения.

Подбор сотрудников

Для студии загара вовсе не требуется большой штат работников. Должность руководителя может занять сам предприниматель, ведь при этом, ему не придется находиться на рабочем месте на протяжении всего рабочего дня. Можно открыть сразу несколько точек и курировать их одновременно.


Вся ответственная работа в студии загара ложится на администратора, который занимается предварительной записью и приемом клиентов, рассказывает правила работы кабинки, помогает с запуском и решает все насущные вопросы. Для небольшой студии загара достаточно одного работника на данном посту, при большей загруженности можно нанять 2-3 администраторов. В этом случае за уборку солярия после клиента также отвечает администратор, либо придется нанимать отдельного уборщика. Средняя заработная плата администратора солярия составляет около 170 000 тенге.


Аутсорсингу следует доверить все остальные вопросы по бизнесу, не связанные с получением прибыли. К ним относится ведение бухгалтерии и отчетности. У студий загара не так много документации, чтобы нанимать для этого специального бухгалтера, а аутсорсинг возьмется за это при зарплате от 28 000 тенге ежемесячно.


Также рекомендуется заключить договор с охранным предприятием, которое установит систему охраны на объекте и сигнализацию, дабы обезопасить салон от грабителей и правонарушителей.


 

Продвижение солярия

Продвижение солярия на рынке салонных услуг предполагает в первую очередь использование реальных и виртуальных приемов маркетинга. Для начала следует разместить контакты студии загара в районных СМИ, а также задействовать электронные источники информации – завести страницы в социальных сетях и создать сайт студии. Стоимость сайта под ключ обычно составляет около 100 000 рублей. А правильно созданный сайт позволит потенциальным клиентам не только узнать ваши контакты и прайс, но и совершить онлайн-бронирование, что значительно повысит потребительскую лояльность и облегчит работу администратору.

Расходы и доходы

При небольшом формате солярия в среднем ежемесячные расходы составляют около 400 000 тенге. Эта сумма включает в себя услуги аутсорсинга, арендную плату, коммунальные платежи, заработную плату работников. Затраты на расходные материалы в этом случае не учитываются, так как не являются ежемесячными, а финансы на них выделяются из специально созданного денежного резерва.


Стоимость услуги рассчитывается поминутно, а в среднем цена за минуту загара в солярии равняется 110 тенге. Клиентам для достижения результата требуется от 10 до 20 минут в зависимости от типа кожи и мощности солярия. В элитных салонах красоты цена на минуты загара может достигать 570 тенге, но по факту эта ситуация является завышением стоимости услуги, так как предпринимательские затраты на работу солярия достаточно низкие.


В качестве дополнительного заработка солярий может продавать клиентам разнообразные средства для улучшения загара – крема, масла, молочко после загара. Некоторые салоны включают в список услуг массаж. Правда, массажисты в этом случае выплачивают салону лишь небольшой процент за аренду помещения.


Начиная разговор о доходах, стоит отметить, что для полного покрытия расходов за месяц необходимо отработать примерно 60 часов (при стоимости 1 минуты – 110 тенге). Такой вариант развития событий вполне возможен даже для нового салона, так как обычно клиент выбирает для себя сразу курс посещений, таким образом, он оплачивает сразу несколько часов. Для покрытия ежемесячных расходов достаточно и 15 постоянных посетителей салона, остальные же будут уже создавать его доход. И все вышеописанное не включает в себя дополнительные продажи специальной косметики и аксессуаров для загара, а ведь с ними прибыль салона будет еще выше. А если часть выручки вкладывать в новые точки, можно за небольшое время достичь особо высоких результатов в развитии бизнеса.


Данная схема создания студии загара позволяет в небольшие сроки и при среднем капиталовложении получить приличную выручку и устойчиво развивать свой собственный бизнес.