Неопытным начинающим предпринимателям кажется, что открыть магазин игрушек очень легко. На самом деле такой вид бизнеса имеет множество своих сложностей, больших и маленьких. Поэтому перед открытием такой торговой точки рекомендуется очень хорошо продумать все мелочи, чтобы они не стали той самой пресловутой «ложкой дегтя».


Главная особенность магазина игрушек в том, что покупателями в нем нередко являются дети, которые приходят туда с родителями. Дети выбирают игрушки по своему усмотрению, а покупают их родители. Т.е. перед продавцом тут возникают сразу две задачи: заинтересовать ребенка, и вызвать доверие у его родителей.


Бизнес-план магазина игрушек должен включать в себя несколько основных пунктов.


 

Предварительное исследование и мониторинг рынка

Самое первое, что рекомендуется сделать перед открытием обычного магазина игрушек - это провести анализ рынка. Рождаемость в последние годы растет, детей становится больше, поэтому спрос на игрушки тоже не стоит на месте. Постоянно открываются новые магазины детских товаров, но перенасыщения рынка пока не наблюдается. Как правило, большинство предпринимателей открывают типовые магазины, в которых ассортимент преимущественно один и тот же. Причем товары в них не самого высокого качества. Поэтому в данной сфере есть поле для работы, и каждый магазин игрушек имеет неплохие бизнес-перспективы. Чтобы выиграть конкуренцию, можно сделать ставку на реализацию только качественной сертифицированной продукции — игрушек и развивающих игр.

Регистрация предприятия

Между ИП и ТОО, выбирайте ИП. Т.к. покупателями в оффлайн-магазине являются физические лица, то открывать ТОО нет необходимости. Форма ИП дает несколько преимуществ, в первую очередь — более простую отчетность, несложную бухгалтерию, невысокие налоги (3% по упрощенке).

Расположение объекта

Правильный выбор местоположения магазина — один из ключевых факторов успеха в этом виде бизнеса. Вариантов тут может быть несколько. Магазин игрушек может представлять собой отдел (секцию) в большом торговом центре с хорошей посещаемостью. Либо это может быть отдельный самостоятельный объект, лучше всего — в центре города на оживленной улице или в спальных районах. Также неплохой вариант — отдельный магазин возле детского развлекательного центра. Лучше всего располагать такой магазин на первом этаже, чтобы маленьким детям и мамам с колясками было проще заходить.


 

Формат

В последнее время набирают популярность не просто магазины игрушек, а детские супермаркеты, в которых продается все — и игрушки, и питание для детей (в том числе для новорожденных), и одежда, и развивающие игры. Чаще всего такие торговые точки работают в формате магазина самообслуживания. Это способствует росту продаж, так как дети получают свободный доступ к товарам и их родители с большей вероятностью совершат незапланированные покупки.


Магазин игрушек лучше разделить на отдельные секции, например — по возрастным категориям. Или можно сделать зону мягких игрушек, зону конструкторов, зону военной тематики и т.д. Развивающие игрушки располагайте «от простого к сложному». Если позволяет площадь магазина, — организуйте игровую зону.


Для оживления торгового процесса — демонстрируйте игрушки в действии, устраивайте акции с конкурсами и подарками. Вы привлечете новых покупателей и сформируете репутацию магазина.

Дизайн интерьера и оборудование

Детский магазин привлекает посетителей красивым и ярким внешним видом. Если у вас отдельное здание, украсьте фасад и витрины. Вход в магазин в ТРЦ можно оформить большими куклами, сказочными персонажами. Следите за трендами и не застревайте в одном стиле.

Основной элемент оборудования — стеллажи. Они должны быть крепкими и безопасными.

Персонал

Минимальный штат: продавец, бухгалтер, управляющий. Бухгалтера можно нанять на аутсорс. Управляющий требуется в торговые точки уровня выше среднего. В маленьких магазинах хозяин может сам выполнять функции управляющего и продавца.

Товар

К качеству товара в детских магазинах предъявляются особые требования. Хорошие изделия имеют более высокую цену, но родители не жалеют денег ради детей. Дешевый товар вызывает сомнения: начинайте торговлю с европейской или американской продукции. Все товары должны быть сертифицированы.

Для начала бизнеса магазина детских игрушек важно найти проверенных поставщиков.


 

Расходы и окупаемость

Минимальная сумма для открытия магазина – 1-1,5 млн тг. Основные статьи расходов:

  • аренда помещения — 50 000–100 000 тг,
  • закупка оборудования — 150 000–400 000 тг,
  • закупка первой партии товара — 500 000 тг,
  • зарплата персонала — трое человек * 60 000 тг/мес = 180 000 тг ежемесячно,
  • дополнительные расходы — 150 000 тг.

Наценка на товар в среднем составляет 30-200%. Срок полной окупаемости при удачном развитии событий может составить 1 год.