Укроп, петрушка, лук, различные виды салата пользуются большой популярностью у потребителей круглый год. Так что бизнес по выращиванию зелени может стать очень доходным. Тем более, что организовать его можно на своем огороде или дачном участке.


 


Фермеры и предприниматели, деятельность которых связана с сельских хозяйством, находятся на особом счету у государства. Им помогают. Разрабатывают программы льготного кредитования, предоставляют гранты для строительства теплиц. Кроме того сейчас модно правильно питаться. Есть много овощей и фруктов. Так что тепличный бизнес в последнее время развивается весьма динамично. Для торговли выгоднее всего выращивать свежую зелень. Она не требует постоянного ухода, не прихотлива, если сравнивать ее с овощами. И рентабельнее в пять раз. Плюс маркетологи утверждают, что спрос на продукцию будет постоянно расти. Так что при правильном подходе бизнес будет приносить стабильную и высокую прибыль.


Здесь стоит оговориться, что вкладываться в предприятие стоит в южных или центральных регионах страны. На север дешевле возить зелень, чем строить теплицу и оплачивать коммунальные расходы.

Рассмотрим преимущества бизнеса:

  • Для запуска не нужен большой стартовый капитал;
  • Не нужно специальных знаний;
  • Есть льготы для бизнесов, связанных с сельским хозяйством;
  • Постоянный спрос на продукцию;
  • Быстрая окупаемость;
  • Возможность оптовой и розничной торговли;
  • Возможность снимать несколько урожаев в год.

И его недостатки:

  • Большая конкуренция;
  • Сезонность рынка;
  • Скоропортящаяся продукция;
  • Высокая стоимость теплицы;
  • Чтобы продавать через магазины нужны разрешительные документы;
  • Сама продукция не дорогая.


Для начала стоит высадить в теплице несколько видов культур и постепенно расширять ассортимент. При выборе продукции, помимо спроса и стоимости товара, нужно учитывать площадь, необходимую для посева, условия микроклимата и выносливость растений.


Самая востребованная зелень — салат, лук, укроп. Наиболее рентабельная — салат. Очень популярной в последнее время становится руккола.


 

Маркетинговая стратегия

Зелень покупают все, так что при составлении портрета потребителя не надо учитывать пол или возраст. Не имеет большого значения и доход. Однако есть характеристики, о которых надо помнить. Что чаще покупают, в каких объемах, чтобы удобно упаковать товар. Также надо учесть, что целевой аудиторией бизнеса являются оптовые покупатели, магазины, в том числе интернет, кафе и рестораны. Именно с ними нужно строить долгосрочные отношения.

Чтобы найти покупателей необходимо:

  • Проанализировать рынок, выяснить спрос, сформировать свои преимущества;
  • Предложить более выгодные условия;
  • Разослать коммерческое предложение потенциальным покупателям;
  • Участвовать в различных ярмарках и мероприятиях, там можно найти новых покупателей и выгодно прорекламировать продукцию.

И сделать все это нужно заранее, за несколько месяцев до сбора урожая. Иначе есть вероятность, что продукция испортится, не дойдя до конечного потребителя. Лучше если этим займется отдельный специалист, который также будет отвечать за дальнейшее расширение каналов сбыта и рекламу.


В месяц на выращивании зелени можно заработать примерно 250 тысяч тенге. Зимой, из-за роста цен, прибыль возрастет вдвое. Окупится предприятие примерно за 10 месяцев. Высокую рентабельность обеспечит большая наценка на товар.

Открываем бизнес. Что для этого нужно?

  1. Регистрация ТОО или ИП;
  2. Выбор места для теплицы. А также подбор на каком грунте будет выращиваться рассада;
  3. Покупка оборудования. В плохо построенной телице не удастся вырастить качественный урожай. Для ведения бизнеса постройте надежное сооружение на капитальном фундаменте. В идеале теплицу-термос, которая позволит избежать затрат на дополнительный подогрев;
  4. Купите грунт и семена, их после можно будет выращивать самостоятельно;
  5. Подбор квалифицированных сотрудников. Сначала владелец предприятия может сам выращивать зелень. Однако при увеличении площади посадок, ему могут понадобится ассистент в теплице и человек, который будет реализовывать товар;
  6. Расчеты объемов и поиск рынков сбыта. Зелень — товар скоропортящийся. Поэтому к этому пункту нужно подойти особенно тщательно, чтобы потом не пришлось утилизировать товар и подсчитывать убытки;
  7. Посадка.

Риски в бизнесе

Их можно разделить на внешние и внутренние.

Внутренние:

  • Зелень портится быстро, и чтобы бизнес не стал убыточным, требуется постоянно мониторить рынок и спрос на товар. Просчитывать, сколько какой зелени стоит выращивать. Иначе товар придется утилизировать;
  • Несоответствие качества, что приводит к сокращению продаж. Возможно, были куплены не качественные семена, допущены ошибки в технологии выращивания. Соблюдайте все технологические процессы, чтобы не оказаться в убытке.

Внешние факторы:

  • Нашествие вредителей, которые могут лишить урожая или испортить его. Поэтому важно обеспечить защиту от разного вида насекомых;
  • Дополнительные расходы из-за плохой погоды. Например, если зима выдалась на редкость холодной, то придётся потратится на обогрев. В случае засушливого лета вырастут расходы на полив. Этим риском нельзя управлять и встречается он чаще других. На этот случай нужно иметь так называемую подушку безопасности;
  • Большая конкуренция. Грамотный маркетинговый план, формирование своего уникального торгового предложения и конкуренты не страшны.


Учитывайте все риски. Если вы не будете готовы к уменьшению прибыли, поиску новых точек продаж, — ваш товар успеет испортиться, что принесет дополнительные убытки. Надеемся, наши рекомендации помогут вам легко и быстро начать прибыльный бизнес.