Электронная коммерция — один из самых перспективных бизнесов в Казахстане. За 2018 год 3% от всех покупок были совершены через интернет, а рыночный охват электронной торговли составил 100 млрд тенге.


 

Начало бизнеса

В прошлом году Национальный Банк РК облегчил работу интернет-магазинам: в Республике создали систему для моментальных онлайн-платежей, владельцев интернет-магазинов освободили от ряда налогов на пять лет. А по статистике 2018 года количество запросов “купить” составило 120 миллионов. Новые предприятия создали 70 000 рабочих мест. Для открытия интернет-магазина в Казахстане необходимо создать сайт, настроить функционал по онлайн-платежам, оформлению электронных сделок и организовать службу доставки.

Пошаговая инструкция как открыть интернет-магазин в Казахстане:

Шаг 1. Выберите вид интернет-магазина

На рынке действуют как обычные интернет-магазины, так и смешанные типы. В первом случае есть полноценный офис, склад, курьерская служба, персонал. Подобный интернет-бизнес требует больших денежных вложений. При этом, налоговая дает определенные законные послабления.

Другой вариант — создать интернет-магазин как дополнение к уже функционирующему магазину. Это будет дополнительный способ реализации вашего товара.

Третий вид интернет-магазина — работа по партнерским соглашениям. Вы можете присоединиться к партнерским программам крупных брендов и выступить как посредник. Продавец сам отправляет товар, а ваш портал получает комиссионные.

Еще один вариант, не требующий больших вложений, это дропшиппинг. Дропшиппинг — электронный вид торговли, в котором продавец приобретает продукцию у поставщика лишь после того, как получит заказ на сайте. Так, вы сэкономите ресурсы на складах.

Шаг 2. Проанализируйте выбранную отрасль

Для этого ответьте на вопросы:

  • какую продукцию пользователи предпочитают больше всего?

  • как долго интернет-магазин занимается этими товарами?

  • какова стоимость продукции? Какой процент наценки на товар?

У всех казахстанских интернет-магазинов есть своя специализация. Статистика говорит, что в прошлом году быстрее всех выросли ниши продуктов питания и медицинских товаров. Также были востребованы товары из таких категорий:

  • электроника;

  • детские товары;

  • здоровье;

  • товары для сада.

Ниша определяется по следующим параметрам:

  • хобби;

  • профессия;

  • конкретный потребитель.

Перед открытием интернет-магазина рекомендуется пользоваться стратегией “голубого океана”. Она гласит - на уже работающем рынке не стоит вступать в войну с конкурентами. Выход из ситуации - занять свободную нишу. Допустим, на рынке питания можно открыть фирменный магазин с домашними сырами и винами.

Есть и другой любопытный вариант: реализовывать готовые продуктовые наборы с рецептами, благодаря которым можно будет приготовить вкусное блюдо.

 

 

Шаг 3. Решите юридические вопросы.

Если бизнес в Казахстане приносит меньше 12 минимальных зарплат, то регистрировать его не нужно. Но при создании интернет магазина следует оформить ИП.

Шаг 4. Продумайте бизнес-стратегию.

Готовый бизнес-план —  это документ, определяющий развитие интернет-магазина в течение пяти лет. В нем вы подробно описываете нишу и возможные риски, анализируете конкурентов, изучаете рыночные способы продвижения.

Факторы успеха интернет-магазина:

  • Продуманный сайт. Портал должен быть простым, с удобным функционалом. Люди отдают предпочтения тем сайтам, где они могут приобрести товар в 1-2 клика;

  • портал должен быть адаптированным под мобильные устройства. По статистике, 70% покупок совершаются через смартфоны;

  • адаптировать сайт под свою целевую аудиторию;

  • предоставить клиенту возможность оставлять отзывы.

Шаг 5. Выберите каналы продвижения

Вы можете воспользоваться разными маркетинговыми инструментами:

  • контекстная реклама. Вводя ключевые запросы, человек видит конкретные сайты. Первыми показываются порталы, владельцы которых заплатили за рекламу;

  • тизерная реклама. Она подталкивает потенциального клиента пройти по ссылке на конкретный сайт;

  • баннерная реклама. Состоит из анимированных элементов, которые привлекают пользователя. В этом случае нужно подходить к рекламе креативно, так как в основном люди блокируют баннеры.

Шаг 6. Настройте платежную систему

Бизнес идея проста: в интернет магазинах потенциальные клиенты должны:

  • иметь возможность оплатить удобными для них вариантами;

  • выполнить минимальное количество действий для оплаты.

Когда вы открываете магазин в Интернете — предусматривайте оплату не только банковскими карточками, но и другими способами. Отличное преимущество, которым пользуются не все интернет-магазины, это покупка в кредит.

Шаг 7. Определитесь с доставкой

Успешный бизнес, начало которого вы решили реализовать в интернет-магазине, должен предполагать ускоренную доставку. Просчитайте все возможные сроки. Договор необходимо подписывать одновременно с несколькими курьерскими службами. Также, пользователи оценят возможность отслеживать посылку по трек-коду.

Надеемся, что наши рекомендации помогут вам легко и быстро начать прибыльный бизнес.