Ежегодно рынок мыловаренной продукции растет на 15-20 процентов. Мыловарение — отличный вариант бизнеса на дому. Он не требует специфического оборудования, дорогих материалов, прохождения обучения и подойдет для новичка. Изучить основы мыловарения можно самостоятельно на бесплатных ресурсах в Интернете.



Рентабельность и окупаемость

Мыло ручной работы популярно благодаря:

  • эксклюзивности. Оригинально оформленное мыло можно использовать в качестве декора или подарка;
  • натуральным компонентам.

Чтобы производство мыла приносило прибыль, необходимо проявлять фантазию и делать действительно необычную по форме, составу и оформлению продукцию. Опыт предпринимателей показывает, что для начала бизнеса (закупки материалов для работы, проведения рекламной кампании) потребуется 60 тысяч тенге.

Прибыль от бизнеса высокая: наценка на товар составляет от 150% до 300% (в зависимости от вида и спроса). Рентабельность доходит до 50%, а вложения окупаются в течение 4-5 месяцев. Для достижения этих показателей нужно грамотно организовать работу, изучить рынок сбыта и оригинально преподнести бизнес своими руками.

Актуальность бизнеса

Какой бизнес открыть в Казахстане с самыми минимальными вложениями и высокой рентабельностью? Лучший бизнес — мыловарение в домашних условиях. Причин для этого несколько:

  1. Рынок свободен, спрос превалирует над производством. Несмотря на насыщенность прилавков разнообразными вариантами, потребители заинтересованы в покупке уникальной продукции, несмотря на высокую стоимость;

  2. Увеличение спроса на экологичную и натуральную продукцию;
  3. Мыло можно продавать как сувениры и составлять подарочные наборы.

Реализация товара — первая проблема, с которой могут столкнуться начинающие предприниматели. На это влияют несколько факторов:

  • высокая стоимость;
  • эксклюзивная продажа.

Чтобы бизнес приносил ожидаемую прибыль, мыловар должен:

  • предлагать качественный и оригинальный товар;
  • разработать удобную схему продаж. Например, открыть торговые точки в ТРЦ, организовать доставку и пр.

 

С чего начать бизнес?

Шаг 1. Определить свою идею

70% покупателей не удивишь обычным мылом ручной работы, зато "экоголики" заинтересуются мылом на козьем молоке. На этом шаге вы должны:

  • определить целевую аудиторию и ее потребности. Составьте портрет своего потребителя — где он живет, какие у него нужды, что для него важнее — стоимость или качество. А может — эстетическая составляющая?

  • продумать варианты реализации товара.

К примеру, целевой аудиторией магазина гипоаллергенного мыла ручной работы, будут мамы детей-аллергиков. Эта категория потребителей готова приобретать продукцию по высоким ценам и, более того, — зачастую сами ищут производителей подходящей продукции. Изучите спрос, продумайте каждую деталь бизнеса — и вы в игре!

Шаг 2. Купить необходимое оборудование и материалы

Для производства мыла в первую очередь необходима мыльная основа. Купить в Казахстане мыльную основу, как и остальные материалы, можно в специализированных интернет-магазинах.

  1. Масло-основа — избавляют мыло от раздражающего и сушащего эффекта;
  2. Базовые масла — к их числу относятся миндальное, оливковое, жожоба и прочие;
  3. Эфирные масла — предназначены для придания аромата, приобрести их можно в аптеке;
  4. Красители — придают изделию нужный цвет. В виде красящего вещества также могут выступать экстракты растений, травяные и цветочные отвары, глина, специи;
  5. Наполнители — лаванда, молотый кофе, перемолотые абрикосовые косточки и т.д.;
  6. Отдушки — усиливают ароматные свойства мыла.

Качественное мыло не получится изготовить без определенного набора оборудования. В минимум того, что следует приобрести мыловару, входят:

  • электронные весы;
  • формы — они могут быть как классических видов, так и объемные;
  • ёмкости для варки;
  • кастрюли из нержавеющей стали.

К числу нужного оборудования также относятся ножи, мерные стаканы, пипетки, формы для водяной бани, терки, лопатки и прочие мелочи. Наличие такого набора позволит производить мыло в нужном количестве и достойного качества.

Начинающему предпринимателю следует составить полный список ингредиентов. Также важно фиксировать расход материалов, чтобы высчитать стоимость готового мыла, что является важнейшим фактором при ценообразовании.

Поскольку мыло часто приобретают в качестве подарка, ему нужна соответствующая упаковка, которая также учитывается в ценообразовании. Дизайн упаковки должен подчеркивать уникальность вашей продукции.

Шаг 3. Изучить технологию производства мыла

Подробную инструкцию и технологию варения мыла можно изучить самостоятельно на YouTube, с помощью специальной литературы или обратиться к мастерам дела.

Процесс мыловарения проходит так:

  • на водяной бане или в микроволновой печи растапливается основа;
  • в определенных пропорциях добавляются масла и различные наполнители;
  • готовая масса разливается по формам;
  • готовые изделия упаковываются.

Шаг 4. Рассчитать себестоимость мыла

Из себестоимости продукции и других затрат складывается конечная цена продукции. Чтобы не работать себе в убыток, следует точно рассчитать себестоимость:

  • затраты на израсходованные материалы;
  • цена упаковки;
  • траты на реализацию (почтовые пересылки, транспортные расходы);
  • стоимость работы мастера — фигурное мыло сделать сложнее, чем прямоугольное, поэтому его стоимость выше;
  • иные расходы — траты на коммунальные услуги, рекламу и прочее.

При подсчете можно использовать такой алгоритм — стоимость накладных трат равна 20% от цены на использованное сырье. В среднем себестоимость и цена при реализации мыловаренной продукции отличаются в два раза. Прежде чем установить определенную стоимость — изучите ценовую политику конкурентов. Так, вы будете знать среднюю рыночную цену, и, при желании, — снизить ее чтобы привлечь покупателей.

Шаг 5. Найти помещение для производства

Преимущество мыловарения как бизнеса в том, что отдельное помещение не потребуется: производить товар можно дома. Организуйте рабочее место так, чтобы все материалы были под рукой, аккуратно расставлены, и вы не мешали домашним.


 

Начальные инвестиции

Если вы не планируете выходить на крупное производство, то вложения будут минимальны. 

В начальные вложения входят закупка материалов для работы и оборудования, рекламу. Сэкономить можно на рекламе — самостоятельное ведение групп в социальных сетях, создание своего интернет-магазина позволят снизить количество трат.

Доход от производства домашнего мыла

Прибыльность дела складывается из ряда факторов:

  1. Объем производства и закупок;
  2. Место, где вы будете производить мыло;
  3. Стоимость продаваемого товара. Она зависит от выбранного варианта реализации;
  4. Количество работников;
  5. Ассортимент, наличие товаров пассивного спроса (например: масло, косметическая продукция, бомбочки для ванной и пр.).

Реализация мыла ручной работы

Реализация товара — ответственное и важное дело. Вариантов продажи несколько:

  1. Через интернет. Заведите странички в социальных сетях, продумайте контент и визуальное оформление своего блога. Если у вас нет навыков в SMM — пройдите курсы в WebSchool;
  2. Открытие собственной торговой точки;
  3. В хенд-мейд магазинах. В этом случае предприниматель поставляет в магазин товар и оплачивает полку для его размещения. Прибыль получает после того, как мыло будет распродано или в указанный срок.

Для продвижения своей продукции можно запустить программу лояльности (делать клиентам скидки на покупки при выполнении определенных условий), устраивать акции, предлагать свою продукцию реализаторам. Неплохой результат дает размещение визиток и флаеров на стойке магазина сувениров или цветов — это поможет значительно увеличить покупательский поток.

Сложности в бизнесе мыловарения

Бизнес по созданию мыла своими руками по сложности не отличается от аналогичных видов деятельности. Мыловар может столкнуться с такими проблемами, как:

  1. Неорганизованная система продаж;
  2. Отсутствие уникальности. Здесь важны навыки в мыловарении, соблюдение технологии, фантазия и работоспособность;
  3. Конкуренция. Главные конкуренты мыловаров — не другие мастера, а крупные производители, поставляющие продукцию в магазины по низкой цене. Конкурировать с рыночными гигантами сложно, но реально, если ваша продукция уникальна и отличается качеством;
  4. Потеря заказа. Как правило, такие трудности возникают при отправке заказа почтой. Чтобы минимизировать риски, нужно заключать договор с транспортной компанией или отправлять ценную посылку, чтобы при форс-мажорных обстоятельствах затраты были компенсированы виновной стороной.

Также важно правильно оценивать собственные силы. Если при небольших производственных объемах можно заниматься всем самостоятельно, то при увеличении продаж времени на важные дела будет не хватать. Поэтому стоит нанять людей, занимающихся реализацией товара, закупкой материалов и другой рутинной работой.

Советы для начинающих

Чтобы успешно заниматься мыловарением, нужно:

  1. Определиться с тематикой изготавливаемой продукции и продумать бизнес-идею;
  2. Найти оптовых поставщиков и организовать каналы сбыта готового товара;
  3. Продумать варианты продвижения бизнеса.

Следуя несложной инструкции можно открыть интересный и прибыльный бизнес,где можно получить не только высокий доход, но и удовольствие от процесса работы. А для организации безубыточного производства по созданию мыла своими руками следует регулярно проводить мониторинг рынка аналогичных товаров и не отставать от его тенденций — производить пользующийся спросом товар.