В потоке повседневной рутины, рано или поздно мы задумываемся об открытии собственного дела, 50 процентов успеха которого зависит от бизнес-плана. Другая часть успеха относится к идее и ее доходности с точки зрения аналитики.


Идея продажи одежды может быть финансово выгодной. Основными покупателями по статистике, становятся женщины. Доля покупок на них приходится 51%, тогда как мужчины и дети делят между собой 31% и 18%. И всё же, когда рынок одежды в Казахстане демонстрирует небольшое снижение объема, детская одежда продолжает оставаться единственно растущей нишей.


Как заработать на продаже детской одежды в Казахстане Вы узнаете из этой статьи.


Речь идет о том, о том как добиться эффективности и окупаемости бизнеса. Но даже если в Вашем городе население менее 200 тысяч человек осуществить идею — вполне реальная задача, которая принесет Вам доход почти в три миллиона тенге в первый год. Чистая прибыль составит 330 000 тенге, что говорит о рентабельности бизнеса в 11% при стартовых вложениях из личных средств в 11 млн тенге. Поэтому детская одежда как бизнес — достаточно конкурентоспособная идея для небольшого города.

Бизнес план для Индивидуального Предпринимателя

Открыть ИП по упрощенной системе налогообложения с налогом в 3% в Казахстане не составит труда. Выбор такой организационно правовой формы для магазина удобен тем, что цены на детскую и подростковую одежду должны быть небольшими. Ведь, чаще всего, её приобретает именно прекрасная половина пола, чей доход средний или ниже среднего.


Небольшим также будет и штат сотрудников. Коллектив должен состоять из 2 продавцов-консультантов и 2 менеджеров-администраторов, заработная плата которых в совокупности с отчислениями будет составлять 580 000 тенге в месяц.


 


Постоянные затраты магазина в 320 000 тенге в месяц включат арендную плату, бухгалтерию, амортизационные отчисления, коммунальные услуги, коммерческие и управленческие расходы.


Подготовительный период на регистрацию ИП, ремонт помещения, закуп оборудования, наполнение магазина составит 2 месяца.

Полной окупаемости проекта стоит ждать не ранее 27 месяцев работы.

Торговая точка

Основные покупатели магазина детской одежды — это семьи. Поэтому арендовать помещение необходимо на первом этаже многоэтажного здания. Улица обязательно должна быть центральной для обеспечения потока покупателей. Площадь магазина предполагается 100 кв.м, включая складское или подсобное помещения, примерочные и сам торговый зал. В случае если помещение не готово под магазин, предпринимателю предстоит сделать ремонт. Его стоимость рассчитывается примерно 17 000 тенге за кв.м внутри магазина. Организация фасада снаружи потребует затрат 540 000 тенге.


Также новой точке потребуется торговое, кассовое и противопожарное оборудование. Расходы составят около 2 млн тенге. Сюда войдут манекены, стеллажи, прилавки, зеркала, одежды для персонала и прочие расходы.


Первоначальный закуп одежды обойдется в 4,6 млн тенге.

Увеличение продаж

Несмотря на широкий ассортимент, цены в магазине должны быть ниже среднего в городе. Минимальная наценка обеспечит конкурентоспособность, доступная детская одежда станет основной рекламной концепцией магазина. Баннеры сообщат, когда магазин будет открыт, а листовки и флаера расскажут о главных преимуществах. В целом рекламная кампания будет недорогой и обойдется всего в 115 000 тенге, включая украшение шарами при открытии.


Итак, магазин может окупится в течение двух-трех лет, но не стоит забывать о рисках и стимулировании продаж, что позволит достичь ожидаемых показателей.