Как заработать на производстве торгового оборудования
На сегодняшний день одним из высокорентабельных видов бизнеса является производство торгового оборудования.
Основные аргументы
- Спрос: именно торговля (по сравнению с производственной деятельностью) занимает лидирующую позицию в сфере бизнеса в нашей стране. И, если для оптовых торговцев или поставщиков специальное оборудование не требуется, то для розничной торговли оно необходимо.
- Необходимость обновления: поскольку торговое оборудование (витрины, стеллажи), как правило, изготавливаются из лёгких, недостаточно износостойких материалов, то оно сравнительно быстро выходит из строя и требует замены или обновления – этот факт помогает обеспечить постоянный спрос на продукт.
- Низкая затратность: на начальном этапе не требует больших вложений средств на аренду и содержание производственного помещения, приобретение оборудования и материалов, обучение самого предпринимателя или наёмных работников.
- Высокая окупаемость обеспечивается, как мы уже писали, постоянно растущим спросом.
О производственном процессе
Итак, подробнее о самом производстве торгового оборудования. Вы можете выбрать один из двух вариантов, в зависимости от стартового капитала, который вы готовы вложить в этот бизнес:
- «бюджетный» – небольшое полукустарное производство с ограниченным ассортиментом изготавливаемого торгового оборудования;
- более крупная компания с широким выбором производимых конструкций.
Если вы начинающий предприниматель, рекомендуем начать с «бюджетного» варианта.
С чего начать?
Помещение: для цеха по производству торгового оборудования вам подойдёт небольшое помещение площадью в 10-15 кв.метров, например, гараж (если он у вас есть – прекрасно, вам не придётся даже тратиться на аренду производственного помещения!). Такого помещения будет достаточно и для хранения всех необходимых материалов, и для предварительной сборки комплектующих. Почему? Ответ прост: в цехе изготавливаются только комплектующие детали, сборка витрин, стеллажей и прочего оборудования происходит, как правило, на месте.
Необходимое оборудование: сверлильный станок, дрель, шуруповёрт и другие простые ручные инструменты.
Используемые для производства материалы: ЛДСП, профиль, стекло, фурнитура.
Порядок работы
- Составляется эскиз будущей витрины или стеллажа и обязательно согласуется с заказчиком. На этом этапе потребуются замеры торгового помещения, предпочтительно с выездом на место.
- По эскизу составляется чертёж витрины, а также раскладка всех составных модулей.
- Изготовление всех деталей из профиля, стекла, ЛДСП, ДВП удобнее заказать в специализированных производственных предприятиях в вашем городе, а не заниматься этим самому. Поскольку для раскроя листов ДВП, ЛДСП, резки стекла требуется гораздо большая площадь, чем та, которой вы располагаете, и специальное оборудование.
- Потребуется грузовой автомобиль для транспортировки готовых деталей (необходимо учесть, что материалы для оборудования небольшой торговой точки могут весить порядка 1-2 тонн).
- Затем в цехе осуществляется предварительная сборка будущей конструкции. Это необходимо, для того, чтобы убедиться, что всё соответствует эскизу и замерам, согласованным с заказчиком. Далее все детали упаковываются по соответствующим пачкам.
- Упаковки с комплектующими транспортируются на место установки, где и происходит сборка торгового оборудования в соответствии с чертежами: сначала – каркасы витрин, стеллажей, затем монтируются крепёжные конструкции (держатели, петли), на которые насаживаются собственно стеклянные или профильные панели.
Специальная подготовка
Для этих видов работ не требуется обучение каким-то сложным специальным навыкам и умениям, вы и ваши работники быстро сможете ими овладеть в процессе деятельности. А вот для создания эскизов и построения чертежей вам потребуются компьютер и навыки пользования специальными графическими программами.
Стартовый капитал, рентабельность, окупаемость
Рентабельность такого производства составляет 70-100%. Вы обезопасите себя, если будете работать по предоплате. Поиск потенциальных клиентов осуществляется, как и в других видах бизнеса – с использованием рекламы, СМИ, социальных сетей и т.д.
По такому же принципу строится работа крупного предприятия по производству торгового оборудования – с той разницей, что крупная компания, владеющая большими производственными площадями, оборотными средствами, оборудованием и персоналом, может самостоятельно заниматься изготовлением комплектующих деталей, таким образом, концентрируя весь производственный процесс в своих руках.
В среднем, на открытие такого производственного цеха потребуется около 855 000 тенге. Учитывая среднюю стоимость заказа 430 000–570 000 тенге, себестоимость оборудования 255 000–315 000 тенге, время на исполнение заказа от 2 недель, то уже через 6-8 месяцев работы вы выйдете на самоокупаемость.