На сегодняшний день одним из высокорентабельных видов бизнеса является производство торгового оборудования.

Основные аргументы

  1. Спрос: именно торговля (по сравнению с производственной деятельностью) занимает лидирующую позицию в сфере бизнеса в нашей стране. И, если для оптовых торговцев или поставщиков специальное оборудование не требуется, то для розничной торговли оно необходимо.
Магазины розничной торговли, начиная от мелких лавок, заканчивая сетью гипермаркетов, широко представлены в крупных городах Казахстана и практически в каждом отдалённом уголке нашей страны, и число их постоянно растёт.
  1. Необходимость обновления: поскольку торговое оборудование (витрины, стеллажи), как правило, изготавливаются из лёгких, недостаточно износостойких материалов, то оно сравнительно быстро выходит из строя и требует замены или обновления – этот факт помогает обеспечить постоянный спрос на продукт.
  2. Низкая затратность: на начальном этапе не требует больших вложений средств на аренду и содержание производственного помещения, приобретение оборудования и материалов, обучение самого предпринимателя или наёмных работников.
  3. Высокая окупаемость обеспечивается, как мы уже писали, постоянно растущим спросом.

О производственном процессе

Итак, подробнее о самом производстве торгового оборудования. Вы можете выбрать один из двух вариантов, в зависимости от стартового капитала, который вы готовы вложить в этот бизнес:

  • «бюджетный» – небольшое полукустарное производство с ограниченным ассортиментом изготавливаемого торгового оборудования;
  • более крупная компания с широким выбором производимых конструкций.

Если вы начинающий предприниматель, рекомендуем начать с «бюджетного» варианта.



С чего начать?

Помещение: для цеха по производству торгового оборудования вам подойдёт небольшое помещение площадью в 10-15 кв.метров, например, гараж (если он у вас есть – прекрасно, вам не придётся даже тратиться на аренду производственного помещения!). Такого помещения будет достаточно и для хранения всех необходимых материалов, и для предварительной сборки комплектующих. Почему? Ответ прост: в цехе изготавливаются только комплектующие детали, сборка витрин, стеллажей и прочего оборудования происходит, как правило, на месте. 

Необходимое оборудование: сверлильный станок, дрель, шуруповёрт и другие простые ручные инструменты.

Используемые для производства материалы: ЛДСП, профиль, стекло, фурнитура.

Порядок работы

  • Составляется эскиз будущей витрины или стеллажа и обязательно согласуется с заказчиком. На этом этапе потребуются замеры торгового помещения, предпочтительно с выездом на место.
  • По эскизу составляется чертёж витрины, а также раскладка всех составных модулей.
  • Изготовление всех деталей из профиля, стекла, ЛДСП, ДВП удобнее заказать в специализированных производственных предприятиях в вашем городе, а не заниматься этим самому. Поскольку для раскроя листов ДВП, ЛДСП, резки стекла требуется гораздо большая площадь, чем та, которой вы располагаете, и специальное оборудование.
  • Потребуется грузовой автомобиль для транспортировки готовых деталей (необходимо учесть, что материалы для оборудования небольшой торговой точки могут весить порядка 1-2 тонн).
  • Затем в цехе осуществляется предварительная сборка будущей конструкции. Это необходимо, для того, чтобы убедиться, что всё соответствует эскизу и замерам, согласованным с заказчиком. Далее все детали упаковываются по соответствующим пачкам.
  • Упаковки с комплектующими транспортируются на место установки, где и происходит сборка торгового оборудования в соответствии с чертежами: сначала – каркасы витрин, стеллажей, затем монтируются крепёжные конструкции (держатели, петли), на которые насаживаются собственно стеклянные или профильные панели.

Специальная подготовка

Для этих видов работ не требуется обучение каким-то сложным специальным навыкам и умениям, вы и ваши работники быстро сможете ими овладеть в процессе деятельности. А вот для создания эскизов и построения чертежей вам потребуются компьютер и навыки пользования специальными графическими программами.

Стартовый капитал, рентабельность, окупаемость

Рентабельность такого производства составляет 70-100%. Вы обезопасите себя, если будете работать по предоплате. Поиск потенциальных клиентов осуществляется, как и в других видах бизнеса – с использованием рекламы, СМИ, социальных сетей и т.д.


По такому же принципу строится работа крупного предприятия по производству торгового оборудования – с той разницей, что крупная компания, владеющая большими производственными площадями, оборотными средствами, оборудованием и персоналом, может самостоятельно заниматься изготовлением комплектующих деталей, таким образом, концентрируя весь производственный процесс в своих руках.


В среднем, на открытие такого производственного цеха потребуется около 855 000 тенге. Учитывая среднюю стоимость заказа 430 000–570 000 тенге, себестоимость оборудования 255 000–315 000 тенге, время на исполнение заказа от 2 недель, то уже через 6-8 месяцев работы вы выйдете на самоокупаемость.