Мини-пекарня — рентабельный и высокодоходный бизнес, требующий для запуска минимальных вложений. Чтобы открыть пекарню с нуля потребуется вложить от 1 500 000 тенге, при этом предприятие принесет владельцу от 300 000 до 600 000 тенге ежемесячно.


Анализ рынка

Согласно исследованиям маркетологов, 70% граждан ежедневно употребляют в пищу хлеб. Этот продукт универсальный и, несомненно, самый популярный. Спрос на товар зависит от его вида:

  1. Традиционный — занимает 90% от общего объема хлебобулочной продукции. Выпуск этой продукции ежегодно увеличивается на 1-2%;
  2. Нетрадиционный, изготавливаемый по оригинальным или национальным рецептам. Популярность этого вида продукции растет — его потребление увеличивается на 7-9% в год.

Соответственно, планируя открытие пекарни, уделяют внимание изготовлению нетрадиционных сортов выпечки. Для успешного функционирования бизнеса важно:

  • выпускать хлебобулочные изделия по оригинальным рецептам;
  • предлагать покупателям широкий ассортимент;
  • завоевывать авторитет за счет качества и приемлемой цены продукции.

Пекарня, бизнес-план мини пекарни с расчетами которой составлен грамотно — перспективное отраслевое направление, приносящее предпринимателю стабильную прибыль. Основными потребителями продукции мини-хлебопекарен являются жители районов, где расположен бизнес.


 

Выбор формата

Сегодня покупателю предоставляется большой выбор выпечки, отличающейся ценой, качеством и характеристиками. Делают эту продукцию на крупных хлебозаводах и небольших частных пекарнях, которые условно делятся на 2 вида:

  1. Производство полного цикла. В этом случае снижаются финансовые затраты, появляется возможность выпуска приготовленной по эксклюзивным рецептам продукции;
  2. Пекарня неполного цикла. Для создания выпечки закупают готовое сырье, что упрощает производственный процесс, но делает его дороже и лишает пекарню возможности производства оригинальной продукции по индивидуально разработанным рецептурам.

Частная хлебопекарня имеет ряд преимуществ перед крупными заводами:

  • упрощенный процесс работы;
  • возможность разработки собственных рецептур и приготовления необычной выпечки;
  • мобильность и гибкость производства, позволяющие подстраиваться под потребности и вкусы потребителей;
  • конкурентоспособность и ориентированность на клиента;
  • разнообразие и качество продукции. Достигается строгим контролем производства и сбыта.

При выборе формата хлебопекарни ориентируются на размер имеющихся инвестиций и уровень спроса на продукцию, для чего изучают целевую категорию клиентов, их предпочтения.


 

Открытие мини-пекарни

Как открыть пекарню с нуля с минимум вложений? Выбрать мини-формат, стоимость запуска начинается от 600 000 тенге. Такой проект может являться вариантом домашнего производства, главной сложностью при его реализации становится поиск постоянных потребителей, готовых ежедневно приобретать продукцию.


Домашние пекарни ограничиваются производством 5-10 позиций разнообразной выпечки. При более массовом выпуске продукции (более 200 кг в смену) ассортимент может быть увеличен, но и затраты возрастут, поскольку покупается специальное оборудование.

Преимущества и недостатки бизнеса

Для не имеющих крупных накоплений предпринимателей подходит этот формат бизнеса, поскольку:

  • не требует больших вложений;
  • быстро окупается;
  • возможна реализация в домашних условиях;
  • не нуждается в открытии торговой точки.

Перед запуском стоит учесть и недостатки бизнеса — ограниченный ассортимент, небольшой круг потребителей и малая мощность производства.

Пекарня бизнес план с расчетами:

Инвестиции в 600 000 тенге позволят открыть пекарню с производительностью в 200 кг продукции, при этом большая часть работ будет выполняться вручную ввиду отсутствия оборудования.


Для открытия хлебопекарни приобретают:

  • тестомес — 60 000;
  • расстойный шкаф — 235 000;
  • печь — 1 750 000;
  • просеиватель муки — 150 000;
  • машина для раскатки теста — 175;
  • холодильное оборудование — 200 000;
  • стол и кухонный инвентарь — 250 000;
  • тележки для готовой продукции — 90 000.

* стоимость указана в тенге


Итоговые затраты на оснащение производства составят 2 910 000 тенге. К этой сумме добавляют затраты на оформление, проведение рекламных акций, закупку сырья и прочие. Итоговая сумма для старта бизнеса на практике составляет 5-5,5 миллионов тенге.


 

Мобильная пекарня на колесах

Мобильный бизнес по реализации свежеприготовленной выпечки окупается за месяц. Стартовые затраты на запуск производства начинаются с 900 000 тенге.


Мобильная хлебопекарня представляет собой автомобиль, в багажнике или прицепе которого находится производственная линия. В модульном помещении располагается хлебопекарное оборудование, в том числе и печь. Важным преимуществом этого варианта бизнеса является отсутствие жесткой привязки к месту.


Мини-пекарня на колесах универсальна, поскольку позволяет торговать как в многолюдных проходимых местах, так и в малонаселенных районах, где отсутствует конкуренция. Разъездная продажа продукции выгодна и в крупных городах, и в маленьких населенных пунктах. А наличие мини-пекарни на колесах позволяет менять местоположение, если в определенном место торговля не приносит ожидаемой прибыли.

Преимущества и недостатки

Главными плюсами производства являются:

  • низкий финансовый порог вхождения в бизнес — от 900 000 тенге;
  • простота наладки и запуска производства;
  • мобильность;
  • быстрая окупаемость;
  • независимость от логистики.

Недостатков у мобильной пекарни немного, но забывать о них не следует. Это производство обладает невысокой мощностью, что накладывает ограничения на ассортимент продукции. Вследствие этого спрос на товар будет ограничен, что негативно сказывается на прибыли.


 

Производство и продажа хлеба из тандыра

Особую популярность у населения завоевали необычные сорта хлеба, например, приготовленные в тандыре. Организация такого бизнеса потребует от предпринимателя вложений в сумме 1 200 000 тенге, а окупится производство через 1-2 месяца работы.


Самое важное — качественное оборудование для мини пекарни. Именно благодаря этому хлеб получается ароматным, в меру упругим, пропеченным. Тандыры бывают:

  1. Электрические — самые распространенные, максимально удобны и экономичны.
  2. Дровяные. В таком тандыре готовят классические лепешки, но использовать дрова достаточно дорого и в условиях города не всегда возможно.
  3. Газовые — применяются в случае, когда другое оборудование не может быть использовано по каким-либо причинам.

Прибыль от производства достигает 1 миллиона в месяц, при этом, более половины суммы составляет чистая прибыль. Кроме того, хлеб готовится из минимума недорогих ингредиентов (масла, дрожжей, муки, воды, молока), что снижает затраты на закупку сырья и риск возникновения недостатка ингредиентов. Также тандыр можно использовать для приготовления сосисок в тесте, хачапури и прочей выпечки, что увеличит прибыль на 40-50%.

Преимущества и недостатки

Бизнес на выпечке хлеба в тандыре обладает рядом преимуществ:

  • на его организацию и запуск тратится минимум времени;
  • нужны минимальные финансовые вложения;
  • для организации процесса хватит площади в 15 м2.

К недостаткам производства относят минимальный ассортимент, что при желании можно исправить включением в меню дополнительной выпечки, и необходимость поддержания высоких объемов продаж, поскольку стоимость продукции невелика, от 180 тенге.

Выбор местоположения

Стационарное производство стоит располагать:

  • в оживленных местах с большой проходимостью — в ТЦ, около транспортных остановок, бизнес-центров или учебных заведений;
  • рядом с крупной торговой точкой, если для открытия выбран спальный район.

В зависимости от формата пекарни потребуется площадь 70 м2 и более, она необходима для размещения производственной площади, торгового зала, подсобных помещений. Производство хлеба в тандыре можно разместить на 15 м2, что снизит затраты на аренду. При оформлении арендного договора стоит заключать его на длительный срок, поскольку обустройство помещения в соответствии с санитарными нормами стоит недешево — от 500 000 тенге. Технические требования к помещению и оборудованию прописаны в 3 пункте Постановления Правительства РК под номером 496.


 

Сотрудники

Количество наемных работников зависит от мощности производства, количества оборудования, графика работы. В штате обязательно нужны:

  • технолог;
  • грузчик;
  • пекари;
  • уборщик;
  • продавец;
  • упаковщик.

Обязанности бухгалтера, менеджера по продажам, управляющего при запуске на себя берет владелец бизнеса. В дальнейшем они могут быть делегированы наемным сотрудникам.

Персонал обучают, инструктируют о правилах безопасности. Предпринимателю надо убедиться в наличии у персонала санитарного разрешения на работу и наличию соответствующего образования (у принимаемых на вакансию пекаря, технолога).

Реклама бизнеса

Продумйте маркетинговый план. Именно конкуренция в данной сфере является основной проблемой предпринимателей. Поэтому, начинайте рекламную кампанию одновременно с подачей документов для юридического оформления бизнеса.


Для оповещения населения об открытии дают объявления в СМИ, создают аккаунты в социальных сетях, организовывают раздачу листовок. Также привлекают клиентов программы лояльности:

  1. Выдача скидочных карт.
  2. Организация распродажи выпечки в определенные часы.
  3. Выдача флаеров со скидкой на следующую покупку или на получение бесплатной продукции при повторном приобретении продукции.

Важно обозначить местонахождение пекарни. Для этого устанавливают яркую наружную рекламу. Стоимость затрат на проведение рекламной акции на этапе запуска и раскрутки бизнеса в первые месяцы работы составляет 300 000 тенге.

Трудности и риски

Ответственно подходите к выбору поставщиков сырья — убедитесь в наличии сертификатов на продукцию, заключите договор о материальной ответственности за сбои в поставках или предоставлении товара ненадлежащего качества.


К разряду рисков относится реакция конкурентов на открытие новой хлебопекарни. Зачастую крупные производители начинают демпинговый прессинг, вынуждая нового участника бизнеса понижать цену на продукцию и работать в убыток себе. Минимизировать этот риск можно при помощи:

  • формирования собственной клиентской базы;
  • регулярного проведения акций;
  • создания продукции, выгодно отличающейся от предлагаемой конкурентами.

Пекарня хлеба как бизнес потребует минимальных финансовых вложений и принесет владельцу стабильную и высокую прибыль. Производство окупается в срок от 1 месяца (например, выпечка хлеба в тандыре) до 1 года, как стационарная мини-пекарня.