Социальные сети уже никто не рассматривает как средство исключительно для общения. В настоящее время — это площадка для развития почти любого бизнеса и мощный инструмент рекламы.

Зачем нужен SMM

Social Media Marketing (SMM), или как его еще называют, социальный маркетинг — один из нестандартных способов продвижения товаров и услуг. Он позволяет напрямую общаться и взаимодействовать с потенциальными клиентами:

  1. Рассказывать им о бренде, формировать его узнаваемость и положительный имидж;
  2. Узнавать мнение клиентов о товарах и услугах;
  3. Рассказывать о новинках, доносить интересующую информацию;
  4. Оперативно реагировать на жалобы и недовольство;
  5. Ненавязчиво подводить клиентов к целевому действию, то есть совершению покупки;
  6. Общаться с потенциальными клиентами, вовлекая в дискуссию или приглашая принять участие в конкурсе.

Кому подходит

Продвижение в социальных сетях больше всего подходит для бизнеса в сфере b2c, с которыми люди чаще всего сталкиваются в повседневной жизни. Это могут быть магазины (посуды, одежды, украшений и т.д.), рестораны, кафе, обучающие курсы и т.д.


Это не значит, что, если вы продаете товар для узкой категории потребителя, например, элитную мебель, — вы не можете использовать социальные сети. Тогда, контент должен быть более привлекательным и креативным, чтобы находить своих потенциальных клиентов.

Преимущества SMM для бизнеса

Среди плюсов — невысокая цена рекламы. Особенно, если сравнивать с рекламой в традиционных средствах массовой информации. Рассказать о товаре, услуге или мероприятии можно за меньшие деньги.


Постоянный трафик клиентов. Бизнесу нужен постоянный поток клиентов, и социальные сети могут его им обеспечить. Кроме того, в сети хорошо работает «сарафанное радио». Довольный клиент рассказал о покупке в сториз, его друзья заинтересовались — и к вам уже пришли бесплатные клиенты. Тем более, рекламе из уст знакомого человека верят больше, чем рекламному сообщению.


Информация распространяется в сетях как вирус. За короткие сроки, при использовании грамотного контента, можно стать популярным у большого количества людей.


 

Где и как?

Стратегия общения с клиентами и выбор социальной сети для продвижения, зависит от целевой аудитории. Так в «Инстаграм», «ВКонтакте», «Facebook» посты публикуются в формате текст плюс картинка. Поскольку аудитория сайтов молодая, они не будут читать длинный текст или текст, содержащий профессиональные термины. Наибольшую популярность в 2019 приобретает видео-контент. На этих ресурсах можно проводить опросы. Сообщение в «Твитере» это всего 140 символов, в которые надо уместить главную мысль. В «Пинтерест» выкладывают фото и не большое описание, хештег.


Инструменты SMM продвижения:

  • Таргетинговая реклама. Настройка рекламы позволяет привлечь нужную целевую аудиторию. Подобрать ее можно исходя из пола, возраста, образования, места жительства, работы, интересов и т.д. Можно показывать сообщение собранной клиентской базе.
  • Обращение к блогерам и известным личностям. И здесь не обязательно выбирать тех, у кого миллионы подписчиков. Лучше выбирать нишевых блогеров. Например, если вы рекламируете товары для детей, будет хорошо если о них расскажет педиатр или авторитетный участник группы о материнстве.
  • Реклама в группах. Можно размещать сообщения в похожих тематических блогах. Возможна также так называемая взаимная реклама. Например, кафе рекламирует на своей странице магазин посуды или поставщика продуктов, а те в свою очередь рекламируют заведение общепита.
  • Конкурсы. Они обычно привлекают много новых участников. Здесь важно, чтобы участие было простым и понятным. Дарить нужно свою продукцию или услуги. И будьте готовы, что на страницу могут прийти не ваши потенциальные покупатели, а просто любители подарков.


И еще один важный момент. Прежде чем начинать продвигать страницу, позаботьтесь о ее наполнении. Простой и понятой навигации. Чтобы клиент, заинтересовавшийся рекламой, не сбежал с вашей страницы, потому что не смог понять, как можно купить товар. Или где посмотреть ассортимент. А остался с вами надолго.