Если вы хотите начать свой бизнес и не знаете с чего начать — воспользуйтесь нашим руководством по составлению бизнес-плана.

Бизнес-план – определение

Бизнес-план представляет собой совокупность данных о бренде, имеющиеся средства для реализации целей. Это путеводная звезда проекта.


Конкретизировать детально каждый шаг нет необходимости. Правильнее выделить основные пункты и включать в список новые, если появятся во время работы. По мере продвижения бизнес-план подлежит коррекции. План не должен быть слишком объемным, важно, чтобы он был четким и простым для понимания.


Что включает в себя бизнес-план

Глядя на бизнес-план, сразу обращаем внимание на общую концепцию бренда, на какую аудиторию ориентирован продукт или услуга. В состав плана входит 5 ключевых пунктов. В каждом из них содержатся вопросы. В случае, если при ответе на какие-то из них, вы испытываете затруднения, стоит их серьезно изучить.

Шаг 1. Миссия

Подумайте о том, какую основную цель вы преследовали, открывая дело. Определите, какую пользу несет услуга и для кого она полезна.

Шаг 2. Люди, для которых создается бизнес

Пожалуйста, представьте себя на месте будущего читателя или клиента. Сначала это кажется трудной задачей – думать за другого человека. Но это – ключ к успеху. Поставив себя на место клиента, понимаешь, что для него является важным и интересным.

Рассмотрим пример. Молодая замужняя женщина (23-40 лет) с маленькими детьми хочет перемен в жизни. Допустим, ее зовут Мадина. Мадина хочет работать фриланс, чтобы продолжать заниматься семейными делами и при этом зарабатывать.

Пока, у нее нет времени пройти курсы графического дизайна и собственного сайта, да и вообще опыта работы в Интернете.

При этом, женщина легко обучается, имеет большое желание получить новые знания.

Мадина – умный человек, целеустремленный, ответственно подходит к любому делу.

В свободное время предпочитает отдыхать на природе, следит за здоровьем.

Ищет советы, которые можно сразу применить в жизни, а не простую теорию.

Терпеть не может ложь и неискренность во всех проявлениях.

Сильно углубляться в детали не нужно, но 7-8 характеристик стоит включить в бизнес-план. Образец списка:

  • какого пола и возраста клиенты (читатели);
  • что стремятся получить;
  • работали (работают) ли в данной сфере;
  • какие проблемы клиенты хотят решить и какие потребности удовлетворить;
  • что мотивирует потребителей услуги;
  • личностные особенности;
  • предпочтения;

Когда определитесь с этим, проще будет создавать продукт или услугу.

Шаг 3. Название бренда и подбор образа

Продукт будет пользоваться успехом у клиентов только в случае, если с его помощью будут удовлетворяться потребности.

Например, канал с названием «Заработок в интернете монетизация Youtube», отражает содержимое канала, подсказывает зрителю темы видео. Важно продумать, какие чувства вы хотите вызвать у аудитории. Также, подберите бренду девиз, к примеру, «помощь начинающему блогеру».

Продумайте шрифты, логотип, товарный знак бренда.

Стиль должен быть собственным, а не скопированный, даже частично, у другого бизнесмена. Из этого следует главное – что именно вы предлагаете людям и почему они должны остановить выбор конкретно на вашем продукте (услуге). Важно обладать индивидуальностью среди подобных производителей товаров (контента).


 

Шаг 4. Постановка цели

Отметить цели в бизнес-плане очень важно. Благодаря этому вы будете видеть, насколько бизнес вырос за месяц, три месяца, и что стоит поменять, чтобы добиться лучших результатов.

Уровень заработка

Каждый из нас мечтает о том, чтобы сразу выйти на желаемый уровень заработка и ни о чем не беспокоиться. Но для достижения этой цели потребуется много усилий. Обдумайте вариант дополнительного заработка.

Рост аудитории

Чем больше подписчиков у вас подписчиков, — тем больше шансов на успех. Ставьте четкие цели. Не «хочу, чтобы было много подписчиков на канале», а «хочу, чтобы за 2 месяца прирост числа подписчиков на рассылку новостей составило 70 человек, а в Instagram – 600». Только так вы сможете отслеживать прогресс.

Важно всегда иметь образ, представление каждого вашего действия.