Рынок электронной торговли растет стремительными темпами, что способствует активному росту курьерских услуг. В эту сферу каждый день приходят новые игроки. Растущая конкуренция требует от всех участников торговли постоянно быть в тренде, следить за новинками и повышать качество услуг.


 

География перевозок

Большие курьерские компании начинали свою деятельность с доставки срочной корреспонденции и небольших отправлений. Постепенно рынок стал диктовать свои условия, и предприниматели расширили ассортимент услуг. В настоящее время у них есть свой транспорт и своя логистика, они занимаются перевозками не только по Казахстану, но и по территориям других государств.

Основной вектор развития бизнеса транспортных компаний – рынок электронной торговли. Курьерская доставка для интернет-магазинов самый активно развивающийся сегмент рынка грузоперевозок. Компании осваивают фулфилмент – востребованную многими интернет-магазинами услугу. Стали заниматься приемом посылок из дальнего зарубежья, в том числе из США.

Стартовый капитал

Размер стартового капитала для открытия такого бизнеса может составлять несколько миллионов долларов, все зависит от масштабов предполагаемого бизнеса и амбиций предпринимателей. Этот бизнес достаточно сложный. Требуется хорошее программное обеспечение, удобный сайт, склады, большой объем расходных материалов. Нужно создавать свои сети торговых и рекламных агентов в регионах, нанимать на работу курьеров. Зарегистрировать предприятие в Казахстане сейчас не сложно, т.к. этот вид деятельности (доставка курьерами) не требует лицензирования.

Попробовать себя в этом бизнесе может любой активный предприниматель. Но создать по-настоящему успешный проект, суметь уверенно встать на ноги, заслужить хорошую репутацию смогут далеко не все. Можно стать, к примеру, доставщиком пиццы, но для этого тоже потребуются хорошие инвестиции. Срок окупаемости вложенных средств может составить 2-3 года, если компания войдет на рынок с готовым перечнем услуг.


 

Особенности ценообразования

Стоимость доставки складывается из основных составляющих:

  • стоимости расходных материалов;
  • прямых расходов на транспортировку;
  • зарплаты персонала;
  • налоговых выплат.

Самые большие расходы связаны с транспортировкой. Сюда входит закупка топлива для машин, амортизация, все сопутствующие и дополнительные транспортные расходы. В последнее время курьерские службы все чаще стали пользоваться услугами авиации, чтобы сделать доставку товара максимально быстрой. Стоимость экспресс-доставки напрямую зависит от цен услуг авиаперевозчиков. Также в стоимость услуг курьеров входит оплата труда агентов в регионах.

Тарифы на конкретные услуги курьеров устанавливаются внутри компании. Они зависят от собственной специфики и размера маржи. Также тариф зависит от стоимости услуг конкурентов.

Оптимизация расходов

Наличие своего транспорта – важная составляющая минимизации расходов. В этом случае нет необходимости оплачивать услуги сторонних компаний, но требуется оплачивать закупку ГСМ и амортизацию.

Второй момент, позволяющий существенно сократить себестоимость доставки – построение оптимального маршрута, грамотная логистика.

Кроме этого, для оптимизации расходов необходимо использовать стандартную для любого бизнеса схему: чем больше объем заказа, тем меньше для клиента стоимость одной условной единицы. В данном случае – чем больше груз, тем меньше цена за доставку одного килограмма.

Конкурентная борьба

Борьба за клиента неизбежна в любом виде бизнеса. Особенно остро конкуренцию ощущают небольшие компании, только начинающие свою деятельность на рынке. Им приходится бороться с более крупными и опытными службами как в деле доставки товаров, так и в части складского хранения. Конкуренция нередко принимает очень острый характер, когда некоторые игроки рынка позволяют себе работать по очень низким ценам (демпингуют). Новичкам приходится с этим мириться. Они ищут другие возможности для привлечения клиентов. Проводят постоянный мониторинг рынка, разрабатывают дополнительные услуги.

При этом надо иметь в виду, что для клиентов далеко не всегда низкая цена является приоритетным фактором при выборе компании. Все чаще люди обращают внимание на качество обслуживания, скорость доставки, надежность и честность.

Динамика рынка

Прирост рынка составляет не менее 40% в год. Спрос на доставку товаров из интернет-магазинов увеличивается на 25-30% в год. В настоящее время признаков стагнации на рынке не наблюдается.

Для успешного развития требуется постоянно «держать руку на пульсе», следить за всеми актуальными трендами, изменениями, новшествами. Активно развиваются сегодня такие составляющие рынка, как использование мобильных приложений, личные кабинеты для каждого клиента, разные формы оплаты (в том числе посредством электронных денег), сервисы автоматических уведомлений. Развитие IT-технологий идет стремительными темпами, и постоянно появляются новые особенности и условия работы.